На протяжении последних десяти лет российское общество убедилось, что цифровой маркетинг пронизывает не только национальную экономику, но и существенно повысил качество жизни человека за счет появления умных вещей. В интернете ищут партнеров или клиентов. создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами, дилерами, провайдерами, формируют розничные интернет-магазины. Электронный бизнес (е-Business) — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции реализуются с помощью электронных устройств с использованием информационных технологий. Развитие электронной торговли и электронных средств взаимодействия отмечено как одно из приоритетных направлений программы «Электронная Россия».

Цель электронного бизнеса — сделать основной бизнес компании более рентабельным, повысить имидж и конкурентоспособность.
К основным видам электронного бизнеса можно отнести: электронные аукционы; электронные банки; электронная коммерция; онлайн Бизнес; электронная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа; электронные указатели; электронное обучение; электронная почта; электронный маркетинг.
Лидерами российского электронного бизнеса на протяжении последних 5 лет являются компании: Газпром, Сбербанк, Новатэк, Транснефть, Лукойл, Роснефть, Норникель и другие.

В зависимости от используемой модели бизнеса различают основные модели электронной торговли: В2В (деловые отношения между компаниями), В2С (взаимодействие компании и конечного потребителя), а также В26 (взаимоотношения коммерческих структур и госучреждений) и С2G (взаимоотношения потребителей и представителен властных структур).

Основными инструментами электронного маркетинга являются: веб-ресурс (сайт и контент); веб-дизайн; аналитика; Интернет-реклама; SEO (поисковая оптимизация); программные продукты, маркетинг в социальных сетях (SММ).
Первый и самый главный инструмент маркетинга — это «Веб-ресурс». Любой участник рынка стремиться создать корпоративный сайт в Интернете с продуманной структурой и качеством контента в целях использования его как рекламкой площадки. С точки зрения маркетинга, сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.
«Веб-дизайн (от англ web design)», как ключевой инструмент цифрового маркетинга направлен на проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Структура вебдизайна включает: верстку веб-страницы; вебразработку; графический дизайн.

В заключении необходимо отмстить, что инструменты маркетинга повышают эффективность результатов электронного бизнеса за счет: быстрого привлечения внимания большой целевой аудитории; формирование спроса на новую услугу или продукт на рынке; повышения узнаваемости бренда; формирование лояльности к бренду; увеличения продаж в периоды точечных или сезонных акций; создания достойного имиджа.